Это платье из дамасского шелка представляет самый популярный стиль той эпохи; "распашное платье". Лиф соединен с юбкой, распахнутой спереди так, что обнаруживается нижняя юбка. Хотя название "нижняя юбка", вообще говоря, ассоциируется с интимной частью туалета, в данном случае она представляла собой часть платья и всегда открывалась для всеобщего обозрения. Облегающий лиф, слегка укрепленный китовым усом, кончался чуть ниже естественной талии. Лиф также был открыт спереди; неширокая кайма шла по линии ворота, через плечи и по обе стороны разреза до линии талии. Разрез лифа заполнялся декоративной вставкой с мысом, богато расшитой летами и кружевом. Вставка обычно прикалывалась к лифу булавками, которые скрывала кайма. Платье надевалось на обруч, уплощенный спереди и сзади. Рукава, кончавшиеся как раз под локтями, были узкими и прямыми, с небольшими манжетами-"крылышками", из-под которых выступали оборки рукавов рубашки. Нижняя юбка, собранная на пояс, завязывалась сзади и опускалась до самого пола свободными складками. Юбка простегивалась, что одновременно придавало ей форму и делало теплой. Костюм дополняли длинные, до локтя, перчатки. Головной убор дамы "наколка" - надетый на макушку чепчик, обшитый кружевом. "Поля" чепчика подворачивались кверху и прикалывались к тулье брошью или драгоценным аграфом.
|