Костюм изображенного на рисунке мужчины (гуппеланд, или пеликан) может служить примером экстравагантности моды. Это широкое мешковатое одеяние было как длинным, так и коротким. На рисунке представлен короткий вариант. Длинные рукава заканчивались у запястий очень широкими манжетами. Высокий, до затылка, воротник застегивался спереди у подбородка; правда, часто воротник носили отвернутым. Туника перехватывалась в талии разукрашенным кожаным поясом. Это было время абсурдной моды на башмаки с длинными острыми носами (так называемые "пулен", или "краков"). Чтобы иметь возможность ходить, их приходилось подвязывать к колену золотой цепочкой. Делались такие башмаки из различных материалов; мысы иногда туго набивались волосом, шерстью или мхом, иногда же они свободно болтались.
Мужчины носили распущенные, доходившие до плеч волосы, завитые у лба и ушей. Мода требовала, чтобы лицо мужчины было чисто выбрито.
У женщин были в ходу простые облегающие нижние одежды, состоящие из цельнокроеной юбки и застегивающеюся спереди корсажа с круглым вырезом у шеи. Широкая юбка закрывала лодыжки. Рукава были узкими, длиной до запястий, и от запястья до локтя декорировались пуговицами. На уровне бедер надевался обруч, напоминавший мужские пояса. Верхнее платье было длинным, без рукавов, с длинной проймой от плеча до верха бедра. Таким образом открывалось нижнее платье и пояс-обруч. Верхнее платье часто оторачивалось по краю мехом. Волосы были полностью скрыты расшитым золотом и жемчугом чепчиком; сверху на него прикрепляли украшенный узорами подбитый валик.
|