Дама стоит к нам спиной, так что мы видим, как выглядит сзади платье в стиле mantua. Это было, как правило, открытое платье, которое надевалось на нижнюю юбку. Облегающий лиф платья подгоняли по надевавшемуся под него корсету. Корсет, заменивший клин-вставку "воронья грудь", мог быть спереди однотонным или расшитым. Узкие рукава, только-только покрывавшие локоть, заканчивались отложными манжетами; из-под них выступали украшенные оборками рукава рубашки. Юбка надевалась на конструкцию под названием "купол" или "колокол", сооружавшуюся из расширяющихся обручей из китовою уса или лозы. На голове носили шапочку-"наушник", которая напоминала по форме капор и украшавшей ее спереди плиссированной каемкой обрамляла
лицо своей хозяйки. Сзади шапочка держалась на шнурке.
На мужчине уличная одежда - длинное пальто, известное под названием "редингот". Покрой шившегося из плотной материи редингота был свободным, но пальто прижималось к талии поясом; его расширяющиеся книзу полы опускались ниже колена. Застежка была двойной. Ворот снабжался двумя широкими воротниками. Прямые рукава завершались очень широкими, до самого локтя, отворотами. Длинный язычок туфель с квадратными носами доходил до уровня щиколотки. Шляпа-треуголка надевалась поверх короткого парика, украшенного сзади большим бантом.
|