Следовавшие высокой французской/фламандской моде того времени женщины носили поверх черных бархатных капюшонов, пристегнутых длинной брошью-булавкой, шапочки без полей. Из-под выпуклого вopoтa длинного широкого платья выглядывал краешек белой рубашки. Подчеркнутая талия перехватывалась поясом. Длинная юбка приподнималась и прикалывалась сзади так, чтобы была видна контрасгного цвета нижняя юбка. Широкие манжеты длинных рукавов опускались на КИСТИ рук, сквозь прорези в рукавах (от локтя до запясгья) проглядывали буфы рукавов рубашки.
Стиль женского костюма менялся гораздо быстрее, чем мужского, ставшею теперь проще, с менее глубоким вырезом горловины. Самые большие изменения претерпела прическа: голову теперь полностью скрывал головной убор или капюшон. Самые нарядные мужчины носили поверх обтягиваюшей шапочки большие касторовые (из бобровою волоса) шляпы с длинными перьями, завязанные ярким шарфом. Доходивший до колен кафтан украшали широким плоским воротником с отворотами, отделанными мехом. На висячих рукавах куртки oт середины плеча до манжет делался широкий разрез, в который можно было просунуть руку. Талию охватывал изящный пояс, к поясу прикрепляли кошель с нарядными кистями. На темно-серые чулки-штаны надевали башмаки с толстыми широкими носами и почти без пяток; подошва также сужалась к пятке.
|