Женская мода сохраняет верность облегающему лифу и свободной, длинной, в сборку, открытой спереди юбке со шлейфом. Рукава оставались короткими не ниже локтя, с отложными манжетами и выступающими из-под них широкими оборками. Эффект турнюра стал весьма отчетливым. На шее стали носить "палантин" из собольего меха; это был длинный меховой шарф, свободно завязанный у шеи так, что концы его свисали по обе стороны. С собой носили средней величины муфту из такого же меха. Волосы разделялись на прямой пробор, поднимались на проволочном каркасе надо лбом. образуя как бы две вершины, и украшались убором "фонтань". "Фонтань" был длинным и узким, один слой оборок надстраивался над другим, так что вся конструкция достигала значительной высоты. Форма этого убора напоминала полузакрытый веер. слегка наклоненный вперед. К такой "короне" часто присоединялись две длинные полотняные ленты.
Камзолы мужчин стали чуть более приталенными, с расширяющимися фалдами, и удлинились до уровня колена. Их можно было теперь застсегнуть на пуговицы от ворота до низа, но носили их нараспашку. На шею повязывали роскошные шарфы. Облегающий, как и камзол, жилет доходил до колен. Узкие, длиной до колен штаны, почти скрытые камзолом, застегивались под коленом пуговицами или пряжками. Широкополую. отделанную каймой и украшенную перьями шляпу носили, приподняв поля с одной стороны или как диктовала мода.
|