Эта волшебная сказка в выставочном зале МЦ "Галактика" длилась недолго, всего пять дней...
Разные бывают увлечения: от глубокого и на всю жизнь погружения в мир филателии до коллекционирования пивных пробок или временного детского "сдвига" на покемонах. Хобби может отражать и дополнять внутренний мир человека, а может быть парадоксальным вывертом либо проявлением подсознательного. Но и в том случае, когда увлечение раскрывает творческий потенциал личности, и в простом "собирании", без поглощенности в предмет, без затрат времени, когда досуг становится удовольствием, без материальных затрат, когда мизерных, а когда безразмерных, невозможно обойтись. Но то что для души, то и духовно (за редкими исключениями), и стимулирующе-тонизирующе. Бывало, что хобби не только избавляло людей от греха уныния, но и просто спасало жизнь...
"Мода для кукол Барби" -- так назвала свою выставку Инна Кузнецова. Шестьдесят пять оригинально одетых и причесанных кукол -- это мир фантазии, вдохновения, сказки, детской чистоты и непосредственности. И мир театра, поскольку проявившиеся в этой доброй обаятельной женщине таланты модельера, парикмахера, визажиста и отчасти дизайнера пробуждают ассоциации с персонажами Гоцци и Шекспира, Матерлинка и Ростана, Гольдони, Андерсена, Кальдерона... И во всем чувствуется тончайший вкус, стиль, чисто женская интуиция с художнической жилкой.
Сибирячка Инна Кузнецова родилась и выросла в Красноярске, десять лет прожила в Тутаеве, а ныне -- московская жительница. Всегда имела дело с компьютерами, по профессии -- программист. (Еще совсем недавно работала начальником отдела информационных систем администрации округа). Восемь лет назад получила она к 8-му марта неожиданный и приятный подарок -- куклу Барби. Одета была куколка довольно просто, захотелось нарядить ее немножечко по другому, а затем и второе платье сшить. Через некоторое время Инне понравилась еще одна кукла, не купить которую она не могла. И сразу же "увиделось", как ее облик преобразить. Постепенно стала собираться коллекция, в которой некоторые куклы оставались в том же виде, в котором были приобретены (как говорится, у них "ни убавить, ни прибавить"), но многие были одеты не так, как хотелось бы. Собственно, чаще всего кукла является для художницы такой же основой, как кусок холста для живописца, как чистый лист бумаги для литератора.
Одеяния для первых кукол были сделаны из каких-то случайных лоскуточков и тех деталей, что были под рукой.
-- Потом, -- рассказывает Инна Александровна, -- я начала целенаправленно покупать ленточки, бисер, заколки, куклы стали наряднее. Стала покупать материал, доводила продавцов буквально до "белого каления", когда просила отрезать разных тканей по десять сантиметров.
Коллекция разрасталась и времени свободного в последние годы появилось больше, и наряды кукол становились все сложнее, красивее, продуманнее. Возник целый кукольный мир -- разнообрАзный и разноОбразный. И Инна решила представить часть коллекции на выставку: только тех кукол, которые одеты именно ею. Наш город для первого показа был выбран не случайно, все начиналось именно здесь.
-- Как рождается образ? Бывает, что едва посмотришь на куклу -- и сразу увидишь нечто определенное, конкретное. И уже хожу по магазинам, точно зная, что надо подобрать: материал, отделка, детали, которые сразу нафантазировались. А бывает, что долго смотрю, прикладываю ткани, по-разному причесываю. То есть пытаюсь разгадать, какова же суть куклы, ее характер, пока не начинает вырисовываться то, что этой кукле более всего подходит. Шью я в основном руками. Нравится потихонечку сидеть и шить, хотя, бывает, иногда и швейной машинкой пользуюсь... Очень важный момент -- отделка. Очень много идет заколок для волос, я их разбираю, распускаю и определенные маленькие детали украшают наряд. Вот цветочки на платье, вот оборочки, перья -- все это от заколок.
В руках Кузнецовой блондинки Барби превращаются в девушек другой "масти". У части кукол "свои" волосы скрыты паричками тончайшей работы или дополнены шиньонами.
Очень любит смотреть "кукольная портниха" различные журналы, показы высокой моды, настоящих фирменных "богатых" кукол (и очень дорогих). Это лишь подхлестывает фантазию, но ни в коей мере не рождает желания что-то повторить. "Копировать, делать такое же точно не хочу, это не творчество. Я люблю свое создавать".
Каждому наряду, каждому образу Инна Александровна придумывает названия, чаще всего романтически-поэтические ("Леди в зеленом", "Солнце на снегу", "Золотая Змейка", "Янтарная принцесса", "Испанский танец", "Синяя птица").
-- Для души занятие у меня... Я каждую куклу одеваю, как дочку свою. Вот, допустим, свадебное платье делаю кукле. Так это я выдаю свою дочку замуж...
А.ШИРЯЕВ.
Фото А.ТИХОМИРОВА.